Сложность управления проектами может быть не очевидна, но она объективна. Поэтому возникает необходимость обеспечения выполнения определенных бизнес-процессов, критичных для работы предприятия.
В проекте участвует множество объектов различной природы, оказывающих взаимное влияние друг на друга и являющихся источником всевозможных проблем, – это организации, люди, бизнес-процессы, технологии. Задача того, чтобы из этой мозаики составить систему, которая будет способствовать более эффективной реализации стратегии предприятия и достижению его бизнес-целей или цели проекта, ложиться на проектный офис.
Существует немало объективных факторов, влияющих на успех проекта. Основная задача менеджера проекта, возглавляющего проектный офис, состоит в том, чтобы нивелировать влияние этих факторов и не допустить возникновения ошибок и перерастания их в проблемы. Менеджер проекта - лицо которому вверен проект, предприятие и ресурсы.
Менеджеру приходится решать целый комплекс задач, связанных с такими аспектами, как:
Использование привлеченного проектного офиса (аутсорсинг) предполагает:
Наибольшее достоинство аутсорсинга управления проектом – это существенное повышение вероятности успешного завершения проекта в рамках временного и финансового бюджетов, что позволит компании раньше получить ожидаемую от проекта отдачу, воспользоваться новыми конкурентными преимуществами, и с большей эффективностью достигнуть поставленных бизнес-целей.